Сколько обращений поступает в службу «Одно окно» Светлогорского района

Кабинет службы «одно окно» – один из наиболее посещаемых в райисполкоме.  Жители района сюда идут постоянным потоком. Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, получить удостоверение многодетной семьи, разрешение на реконструкцию жилых и нежилых помещений, подключить электроотопление и так далее – удобно, что не надо ходить по инстанциям, а можно решить вопрос, обратившись в «одно окно». О его работе рассказала начальник службы Елена Сергеева.

 Елена Михайловна, что изменилось за годы функ­ционирования службы?

– В первое время адми­нистративные процедуры, по которым принимали заявле­ния, можно было перечесть по пальцам. Сегодня их чис­ло выросло до 227. Соответ­ственно увеличилось и коли­чество людей, обращающихся к нам. Поначалу внимание сосредотачивалось на органи­зации процесса, то есть самой сути механизма администра­тивной процедуры. Сегодня акцент сделан на форме. И с каждым годом требования, предъявляемые к нашей работе, растут.

– Основная задача – улучшение качества обслуживания граждан, сокращение времени и упрощение процедуры получения жителями района различных документов. Как это реализуется?

– За 2024 год в службу обратилось около более 10 тысяч человек, что на почти тысячу больше по сравнению с 2023 годом. Можно сказать, что количество обращающихся за осуществлением административных процедур постоянно увеличивается: для решения вопросов в 2024 году сделано нашей службой 9444 запросов, что на 3 тысячи больше, чем в 2023 году.

– Какой цифрой определяется перечень административных процедур, выполняемых через «Одно окно»?

– Установлен перечень административных процедур, прием заявлений и выдача решений через службу «Одно окно». Он включает 227 административных процедур по заявлениям граждан и юридических лиц.

– Какие направления наиболее востребованы?

– В службу «одно окно» чаще всего обращаются по административным процедурам –  регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему; принятие решения о предоставлении арендного жилья, о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о начислении жилищной квоты. Поступает много заявлений на выдачу решений о разрешении на реконструкцию жилых и нежилых помещений и др.

– Может ли сюда обратиться человек, проживающий за пределами Светлогорского района?

– Безусловно. Важно отметить, что сегодня действует экстерриториальный принцип осуществления административных процедур, который дает возможность обращаться в службу «одно окно» независимо от регистрации по месту жительства или места нахождения недвижимого имущества. Он достаточно востребован и удобен для населения.

– Понаблюдав за работой специалистов, нельзя не отметить, что она организована четко. По какому графику работаете?

– В нашей службе созданы все условия для использования информационных ресурсов, необходимых для осуществления административных процедур. Приняты меры по обеспечению требований конфиденциальности и созданию индивидуальных мест приема заявлений. Для посетителей организованы комфортные места ожидания и детский игривой уголок, обеспечена безбарьерная среда, действует электронная очередь.

Еще раз напоминаем, что служба «одно окно» работает в понедельник, вторник, четверг, пятницу – с 08.00 до 17.30, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00; среда – с 08.00 до 20.00, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00; суббота – с 09.00 до 13.00; воскресенье – выходной. Всю необходимую информацию о работе службы можно узнать на нашем сайте. Так что пользуйтесь всеми информационными ресурсами себе во благо.

Фото: Кира Яшунина

Перевод