ПРЕСС-ЦЕНТР

Как решаются вопросы, волнующие светлогорцев

ПРЕСС-ЦЕНТР

Как решаются вопросы, волнующие светлогорцев
13 октября 2025
1574

Государство предоставило гражданам широкие полномочия по защите своих прав и интересов.  Личные приемы граждан, «прямые телефонные линии» дают возможность оперативного реагирования на насущные проблемы

 Как проводится работа в этом направлении, рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Швец.

– Елена Владимировна, люди приходят на прием, звонят, пишут, чтобы поделиться проблемой и решить житейский вопрос. Насколько действенны эти формы работы с обращениями граждан? И какая из них пользуется популярностью у светлогорцев?

– Это важнейшие элементы обратной связи, которая позволяет скорректировать имеющиеся недочеты в работе и помогает оперативно решать возникающие у светлогорцев затруднительные ситуации, нередко непосредственно в день обращения. Перед тем как прийти на прием, человек записывается и озвучивает тему своего обращения. Поэтому структурные подразделения райисполкома, в чьей компетенции находится данная тема, осведомлены о поступившем сигнале и прорабатывают вопрос, как помочь обратившемуся. Кроме того, руководители служб присутствуют на приеме и готовы дать ответ. К слову, больше всего поступило письменных обращений – 186, устных – 135, электронных – 93.

– Но ведь не все вопросы решаются в одночасье. Нередко для этого необходимо финансирование, которое, к примеру, в ближайшее время не запланировано для выполнения тех или иных работ, например, ремонт дворовых территорий. Как тогда решается ситуация?  Сколько подобных вопросов остается на контроле у местной власти?

– Да, действительно, чаще всего люди обращаются по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, которые требуют финансирования. Поэтому светлогорцам разъясняют, что, допустим, ремонт дворовой территории осуществляется согласно перечню объектов благоустройства, требующих ремонта. Или при приведении капитального ремонта в домах старого города потребуется доступ к коммуникациям, а для этого есть необходимость вскрывать полы в квартирах первого этажа, а капитальный ремонт уже должен производиться в д.36 по ул.Мирошниченко. Часто поднимаются вопросы по освещению улиц в сельской местности. Например, обращались жители ул.Чапаева и Лесная деревни Ковчицы-1 и и ул. Сосновая в д. Михайловка, ул.Заречная в аг.Чирковичи с жалобой на некачественное освещение – фонари горят «через один». Этот вопрос решен, освещение восстановлено.


Решаются вопросы по сносу и обрезке деревьев. Например, удалено аварийное дерево по ул.Горького в Светлогорске; обрезаны деревья, удалены кустарники вдоль дороги на поселке Строителей и на кладбище д.Искра.

Особое внимание уделяется ремонту дорог.  Восстановлена гравийная дорога в п.Мольча по ул.З.Космодемьянской и д.Мартыновка по ул.50 лет Октября.  Также подсыпали дорогу в г.п.Паричи по ул. Фроленкова и Спортивной. По просьбе жильцов д.15 по ул.Шоссейной установлены искусственные неровности для безопасного движения пешеходов.

Не менее важны вопросы благоустройства. Устранили проблему подтопления дворовой территории после сильных дождей по ул. Молодежной в Светлогорске – выполнены работы по устройству водоотводящего лотка. Восстановлено электроснабжение в д.31 по ул.Юбилейной в аг.Осташковичи.

И это далеко не все примеры. Вопросов, остающихся на контроле у местной власти, тоже немало.

В соответствии с законодательством полностью удовлетворено 24 обращения, 56 – удовлетворено частично, разъяснены – 286, находятся на контроле 40 обращений.

– Елена Владимировна, каким образом совершенствуется работа с обращениями граждан?

– С просьбой оказать содействие в разрешении тех или иных вопросов за 9 месяцев 2025 года в райисполком поступило 414 обращений жителей города и района. Число обращений снизилось на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Безусловно, вопросы самые разные. По-прежнему остаются острыми проблемы работы служб жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства: это 45,7% из общего количества вопросов.


Необходимо отметить, что оперативно решать обращения граждан позволяет проведение приемов граждан по личным вопросам руководством района и «прямых» телефонных линий. Всего на личных приемах рассмотрено 135 обращений граждан и юридических лиц.

Многие вопросы разрешаются во время выезда информационных групп и встреч с населением по месту жительства в день проведения заседаний сельских исполнительных комитетов.

В работе с обращениями граждан используются самые разнообразные форматы. В частности, можно записаться на личный прием, позвонить на прямую линию, оставить электронное или письменное обращение и даже написать сообщение в чат-бот. Вне зависимости от способа связи с органами власти ни одно из обращений не останется без внимания.