Ежегодно выпускники Светлогорского индустриального колледжа пополняют штат работников предприятий района

Взаимодействие между руководством индустриального колледжа, учащимися учреждения и будущими нанимателями должно быть более тесным. К такому выводу пришли участники расширенного заседания Совета колледжа и Совета руководителей предприятий Светлогорского района.

Как известно, профессионалами не рождаются, ими становятся. И помогают в этом молодым людям учреждения образования: сначала – школы, а затем – ссузы или вузы. В Светлогорске молодых специалистов готовит индустриальный колледж. Ежегодно 140 его выпускников пополняют штат работников предприятий района. Годы учебы не проходят даром – здесь ребята осваивают азы и тонкости выбранной профессии (материально-техническая база колледжа позволяет это сделать в полном объеме), участвуют в конкурсах профмастерства и занимают призовые места.

Во всем этом участники встречи смогли убедиться во время экскурсии по учреждению образования. По словам директора индустриального колледжа Николая Яхновца, набор учащихся для обучения осуществляется в соответствии с заключенными договорами о взаимодействии с организациями-заказчиками кадров, что позволяет молодым людям быть уверенными не только в том, что они получат хорошее образование по специальности, пройдут практику на производстве, но и после окончания учебы обязательно будут трудоустроены. Кроме того, руководство колледжа предлагает молодым людям проходить практику на том предприятии, куда они будут распределены. Казалось бы, успешный алгоритм взаимодействия отработан, но как говорится, всегда есть над чем работать.

Светлогорский индустриальный колледж готовит специалистов разных профессий. Строители, сварщики, сантехники, электрики, швеи, модельеры и т.д. востребованы всегда. И уж тем более на предприятиях нашего района. Но тогда почему молодые люди не всегда хотят там сделать свои первые шаги в профессии и закрепиться?

Обсуждая этот вопрос, участники встречи пришли к единому мнению, что сегодня многие предприятия мало себя рекламируют. А ведь должны с первого курса рассказывать о себе, приглашать на предприятие, знакомить с коллективом, будущим местом работы и говорить о перспективах роста и развития. Кроме того, должны быть и какие-то бонусы для молодых специалистов. Только так можно расположить к себе будущего работника.

Со стороны колледжа должна быть проведена своеобразная работа над ошибками. К примеру, отправляя учащегося на производственную практику на предприятие, закрепленный за ним руководитель от учреждения образования должен плотно сотрудничать с мастером на производстве, быть в курсе того, с какими трудностями сталкивается в работе учащийся, что у него получается, а что вызывает трудности и требует дополнительных знаний и умений, которые можно приобрести в учебных мастерских колледжа. По возможности, дать шанс пройти практику не на одном предприятии, а на нескольких, чтобы увидеть, как устроен рабочий процесс, оценить созданные условия и определиться с местом будущей работы еще до распределения. Только такое тесное сотрудничество поможет избежать многих ошибок и подготовить настоящих профессионалов, которые будут работать на благо своей малой родины.

Чтобы достичь желаемого результата, необходимо пересмотреть алгоритм взаимодействия учащихся, руководства колледжа и организаций-заказчиков, сделать упор на профориентационную работу с участием как молодых специалистов предприятий, так и выпускников колледжа, достигших успехов в профессиональной деятельности.

По признанию присутствующих, встреча прошла продуктивно и информационно насыщенно. Участники приняли к сведению все замечания, требующие доработок, сделали выводы и определили пути решений проблемных вопросов. По окончании заседания принят проект решений, который позволит улучшить процесс подготовки и закрепления выпускников индустриального колледжа на предприятиях города и района.

Фото: Галина Березина, «СН»