Молодой педагог из Светлогорска рассказала о пути в профессию

Юлия Троцкая — грамотная, эрудированная, творческая

Быть учителем – это призвание, быть хорошим учителем – это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его долгом и не всегда легком пути под названием «школа». Как признается Юлия Троцкая, именно ее первый учитель Раиса Тухватшина и повлияла на профессиональный выбор.

Уроженка Светлогорска, училась в СШ №10. Что такое учительский труд, знает не понаслышке: мама девушки – педагог. «Я видела мамину «работу после работы» – планы, конспекты и т.п., бывала и у нее на работе в колледже. Но именно Раиса Федоровна повлияла на мой выбор – ее стиль работы, манера общения с маленькими детьми мне очень пришлись по душе, — рассказывает Юлия. – И после 9-го класса я решила попробовать свои силы в педагогике».

– Почему выбран Лоевский педагогический колледж и специальность «Начальное образование»?

– Мне хотелось приезжать домой почаще, поэтому выбор пал на Лоев. Мне нравится работать с маленькими детьми, с ними легко нахожу контакт, поэтому другую специальность и не рассматривала. Мне кажется, дети меня любят.

– Расскажите об учебе.

– В колледже учиться интереснее, потому что здесь учишься по профилю, изучаешь то, что пригодится в работе. Люблю творческие предметы – музыку, рисование. Когда меня спрашивают про учебу, то для меня практическая часть – самое интересное.

– Как прошел первый урок?

– Это был классный час у второклассников, посвященный Дню отца. Было очень страшно. Мы побеседовали с детьми, а потом должны были делать открытки. У одного мальчика что-то не получалось, он расплакался, и я растерялась сначала, а потом, как смогла, его успокоила. В итоге выяснилось, что он всегда такой эмоциональный.

Я даже успокоительное перед первыми уроками пила, так переживала. Страх прошел после первого урока математики, когда я поняла, что у меня все получается.

О том, что у Юлии все действительно получается, свидетельствует оценка «10» по практике, которую она недавно успешно прошла в СШ №9 г.Светлогорска под руководством Натальи Кулешовой. Наталья Аркадьевна очень тепло отзывается о практикантке: «Стиль проведения уроков Юлии Руслановны – доброжелательность, уважение и внимание к каждому ребенку, поощрение даже малейшего успеха – способствует созданию хорошего взаимопонимания с учащимися. Грамотная, эрудированная, творческая – нам такие кадры нужны!»

– Работа в школе подразумевает большую нагрузку. Готовы к тому, что будет непросто?

– Конечно, готова. У меня будет 2 года отработки, чтобы осознать, тот ли путь я выбрала. И делать это я буду на малой родине – в Светлогорске в СШ №9. Надеюсь, что не подведу тех, кто в меня поверил.

– Есть ли какие-то страхи, связанные с работой?

— Немного боюсь, что родители моих учеников не воспримут меня, как взрослого человека, специалиста.

– Как относитесь к тому, что окружающие зовут по имени-отчеству?

– Когда обращаются дети, мне нравится, а вот когда люди постарше – пока чувствую дискомфорт. Но, говорят, это дело привычки.

О своих жизненных планах Юлия много не рассказывала. И это понятно: у девушки пока в приоритете окончание учебного заведения и адаптация на первом рабочем месте. Конечно, есть мечты о дальнейшей учебе, о семье, о детях, о спокойной мирной жизни в процветающей Беларуси. А пока в свободное от учебы время Юлия с удовольствием занимается рукоделием: шьет, вышивает крестом, вяжет крючком, рисует, с удовольствием играет на аккордеоне.

Учителя начальных классов – особый народ в учительской среде. Они занимаются деликатной, важной и ответственной работой: буквально за руку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь. Надеемся, что у Юлии Троцкой все получится, ведь успех работы учителя складывается их успехов его учеников, а они бывают разные. Один рабочий день приносит радость и удовлетворение, другой – разочарование. Но это и есть стимул к дальнейшему движению, к росту педагогического мастерства.

Фото предоставлено Ю.Троцкой