Когда водитель — самый счастливый человек в маршрутке

Эх! Как хорошо все-таки, что ушли времена, когда мы штурмом брали междугородние автобусы, чтоб доехать домой. До сих пор вызывает недоумение, как пусть в огромадном, как казалось, «Икарусе» могло уместиться в два раза больше людей, чем положено по документам. Но время было сложное, ехать хотели все, особенно на праздники и выходные. Спасибо водителям, на свой страх и риск выручали, не оставляли. Теперь уже не так. У многих личный транспорт, развивается железнодорожное сообщение, автобусов и маршруток тоже хватает. А автобусы в стиле «поезда из Калькутты», когда пассажиры на одной ноге вынуждены ехать на дальние расстояния, канули в Лету.

Оказывается, не канули. И в наше просвещенное и оцифрованное время нет-нет, да и окунешься в атмосферу совкового транспортного сервиса, о чем очень ярко поведала моя знакомая.
Собралась она как-то наведаться на малую родину из столицы. А поскольку человек она предусмотрительный, то билетами решила обзавестись заблаговременно, почти за неделю до поездки. Первый сюрприз ждал ее на железнодорожном вокзале. Билетов в кассе до ее родимой станции не оказалось. Знакомая взгрустнула слегка, но и порадовалась немного за свой городок: «Вот ведь как, едут туда люди, не забывают!» Соскользнув с железнодорожного вокзала слегка в сторону, на центральный автовокзал, девушка стала обладательницей счастливого билета на транзитный автобус, что сулило ей исполнение заветного желания встречи с родиной.

Наконец, пятница. Стоя на платформе столичного автовокзала, она спокойно наблюдала, как к ней присоединяется все больше народу. Но это ж нормально, все хотят ехать, у всех на руках билеты. Сейчас придет автобус, и все отправятся по своим адресам.

А пришел микроавтобус. То есть комплект посадочных мест и комплект желающих уехать знатно не совпадает, даже при наличии билета. Размахивая руками и повышая голос, водитель попытался разрулить ситуацию, недовольных послал… в кассу разбираться. Но времени было мало: маршрутка прибыла за 5 минут до отправления. Чертыхаясь, водитель забрал всех. Не бросишь же людей.

Mercedes Sprinter лишь тогда комфортный транспорт, когда пассажиров в нем ничего не стесняет. А если людей в нем выше меры, то комфорт даже в немецкой машине сродни советскому ПАЗику на проселке: постоянно кто-то из стоящих норовит на тебя упасть, об коленки трутся сумками. Воздух в салоне спертый настолько, хоть режь ножом. А люк не откроешь: на улице дождь. Пришлось терпеть. Благо, оставалась надежда, что на первой станции народу поубавится.

Не тут-то было. В Бобруйске еще несколько человек «с билетами наперевес» пошли на абордаж маршрутки. Ругаясь и причитая одновременно, они проникли в салон, где благополучно заняли место в проходе «согласно купленным билетам». Водитель уже смирился с судьбой, не чертыхался. Видимо, успокаивало его одно: что пассажиры хотя бы к нему на колени не садятся. Так и поехали. На пути нашлось еще несколько страждущих пассажиров с тоже купленными билетами, не оставлющих маршрутчику шанса оставить их на станции. Облегчением стало лишь то, что, несмотря на дождь, все же открыли люк. Коллективно посчитали так, что лучше пускай пара человек принимает холодный душ, чем вся маршрутка задохнется от удушья.

Выбираясь из все еще переполненной маршрутки в своем городе, знакомая задалась вполне резонным вопросом: почему в наше высокотехнологичное время с его интернетами и компьютерами существует такая несогласованность в действиях транспортных организаций и автовокзалов? Ведь можно проследить, сколько билетов продано, и под это дело подготовить соответствующий транспорт. Или наоборот, не продавать билеты сверх нормы, ставя в неудобное положение и перевозчика, и пассажиров. В конце концов, это же и небезопасно.

А маршрутка покатила дальше. Как добиралась она до места назначения, уже неизвестно. Но одно можно предположить с уверенностью. Самым счастливым человеком в маршрутке был водитель, когда этот злополучный «калькуттский» рейс наконец-то закончился.