Молодежные редакции – бренд Гомельской области

Вчера на базе ОАО «СветлогорскХимволокно» прошел областной семинар руководителей областных региональных, корпоративных и ведомственных СМИ. Главной его темой стали успешные практики работы молодежных редакций Гомельщины. Не секрет, что многие коллективы взяли на вооружение метод наставничества, привлекая к журналистской деятельности молодых людей со школьной скамьи и передавая им опыт работы в информационном поле своего региона. В отдельных изданиях на протяжении ряда лет действуют молодежные редакции, в которых именно учащимся при поддержке профессионального состава предоставлена возможность проявить себя в разных направлениях. Юноши и девушки пробуют себя в роли журналистов, операторов, блогеров, наполняя информационное пространство интересным, живым и понятным своим сверстникам контентом. Под управлением опытных кураторов из числа штатных работников редакции формируется не только событийная повестка. Идет серьезная работа, направленная на то, чтобы обучить молодежь правильно понимать происходящее вокруг, выделять из общей среды важное и осмысленно излагать свою точку зрения, быть ответственными и инициативными, что немаловажно не только в сфере журналистики, а полезно в любой другой профессиональной или социальной среде для культурного и интеллектуального развития гражданина.

Деятельность молодежных редакций Гомельской области заслужила признание своей аудитории и высокую оценку со стороны госструктур. Как отметила начальник отдела СМИ и печати главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского облисполкома Татьяна Горбачева, «молодежные редакции стали своеобразным брендом Гомельской области», и это направление деятельности следует закреплять.

Какие методы работы используются изданиями в работе по привлечению молодежи к профессиональной журналистской деятельности, как построен сам процесс, какими достижениями отмечены успехи юнкоров, а главное, какое влияние оказывает работа молодежных редакций на создание кадрового резерва средств массовой информации, рассказали главные редакторы газет «Светлагорскія навіны» Елена Шишкова, «Жыццё Палесся» Ольга Ардашева и «Зара над Сожам» Елена Лещенок. Как отметила Елена Шишкова, работа коллектива редакции с молодежью имеет двухстороннюю заинтересованность: «Ребята получают практику, смотрят, как все происходит в реальном мире, а мы получаем голос нового поколения. Наши молодые авторы сегодня являются теми, кто разговаривает со сверстниками на одном языке, формирует молодежную повестку региона».

Все большее значение в информационной среде обретает ведомственная и корпоративная пресса. Редакции многотиражных газет сегодня представляют единую команду с государственными СМИ, участвуя в выполнении важных задач по объективному освещению событий, информированию трудовых коллективов по наиболее важным направлениям государственной политики. О том, как построена работа по взаимодействию с трудящейся молодежью ОАО «СветлогорскХимволокно», подробно рассказал главный редактор многотиражной газеты предприятия Антон Драпеза.

Гомельская область планирует организовать профессиональное обучение молодых журналистов на базе Гомельского государственного университета им.Ф.Скорины. О перспективах развития специальности «Журналистика» подробно рассказала доцент кафедры русской и мировой литературы, кандидат филологических наук Елена Кастрица.В ходе работы семинара была отмечена высокая активность коллективов редакций по организации работы с молодежью. Многочисленные вопросы, которые звучали в адрес докладчиков, демонстрировали неподдельный интерес к теме, помогали разъяснить спорные моменты, направить коллег в нужное русло для создание крепкой базы молодых журналистов в своих регионах.

В завершение семинара работники средства массовой информации области в сопровождении заместителя генерального директора Руслана Немерюка ознакомились с производством ОАО «СветлогорскХимволокно», его богатым ассортиментом продукции и уникальными свойствами материалов.

Фото:Андрей Силивончик, «СН»